Андрей Рублев - на главную

Биография

Мир Рублева

Произведения

Эпоха Рублева

Святая Троица

Круг Рублева

Хронология

Карта сайта

Антология

Иконостас




     


"Сюжеты и образы древнерусской живописи". Из книги Н.А.Барской

Образы святых евангелистов

  
Андрей Первозванный
  

    Содержание:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

Евангелие - «Благая весть» - главная книга христиан, повествующая о воплотившемся Боге, о принесенном им людям спасении. В первые века новой эры возникло много произведений, повествующих о жизни Иисуса Христа. Но постепенно были отобраны и признаны церковью как истинные, «богодухновенные» четыре книги, которые и составили Евангелие - Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна. Остальные повествования об Иисусе Христе стали почитаться лишь как более или менее достоверные апокрифы, из которых можно почерпнуть некоторые детали, дополняющие истину Евангелия.
Естественно, что с глубокой древности вызывают интерес и почитание и сами святые евангелисты - люди, «стяжавшие благодать», достигшие такого совершенства духа, которое позволило им прозреть истину о Боге, донести ее до людей. Сведения о евангелистах до некоторой степени содержит само Евангелие, «Деяния апостолов». Записывались, собирались и предания о них. На этой основе составились представления о личностях авторов Евангелия, которые в течение веков хранил христианский мир.
Автор Евангелия, которое считается древнейшим, написанным раньше трех остальных,- апостол Матфей. Из текста самого Евангелия известно, что Матфей, которого называли также Левием, был мытарем - сборщиком мыта (пошлины) в галилейском городе Капернауме. Он принадлежал к презираемой профессии, так как мытари часто вымогали пошлину.
В кратком, как всегда, тексте Евангелия говорится, что Иисус Христос, находясь в Капернауме, увидел Матфея за сбором пошлины и позвал его с собой. Оставив все дела, Матфей последовал за ним. И все последующее подтверждает провидение Иисуса Христа, прозревшего в презренном мытаре способность к великому духовному преображению. Матфей сопровождает Иисуса Христа во всех его странствиях, внимает его проповеди, становится свидетелем его чудес, его Вознесения. Иисус Христос вводит его в число тех семидесяти апостолов, которых он избрал, кроме двенадцати ближайших. А когда, как сообщают «Деяния апостолов», после Вознесения апостолы решают ввести одного из семидесяти в число двенадцати вместо изменника Иуды, они, помолившись, бросают жребий, и он выпадает Матфею, который с тех пор навечно вошел в число двенадцати апостолов Иисуса Христа.
Во время Пятидесятницы Матфей пребывает вместе с другими апостолами, и на него, так же как и на всех остальных, нисходит Святой Дух. Просвещенный этим Духом, Матфей, как и остальные апостолы, отправляется на проповедь учения Иисуса Христа, проповедуя его в Палестине. Здесь написал он на арамейском (вариант древнееврейского) языке свое Евангелие. Этот арамейский текст не сохранился, но известен очень древний перевод Евангелия от Матфея на греческий язык, с которого и сделаны все последующие переводы. Проповедуя в Палестине, Матфей убеждает своим Евангелием, что Иисус Христос действительно ожидаемый здесь Мессия. Но Спаситель не израильского народа, стремящегося стать могущественнее других народов, а Спаситель всего рода людского, утверждающий Царство Божие. Легенды говорят, что апостол Матфей был основателем Эфиопской церкви.
Автор второго Евангелия - Марк, уроженец Иерусалима, по преданию, принявший крещение от апостола Петра. Крестившись у верховного апостола, он обрел подлинную духовную силу и принял на себя апостольский труд, начал проповедь учения Христа.
Согласно «Деяниям апостолов», Марк какое-то время сопровождал в странствиях апостола Павла. По свидетельству одного древнехристианского писателя, Марк был в Риме одновременно с апостолом Петром. Любимый ученик верховного апостола, Марк, как считают, при нем написал свое Евангелие, опираясь на его воспоминания о событиях жизни Иисуса, вместе с ним постигая их смысл. Согласно преданию, Марк был первым епископом Александрийской Церкви и там, в Александрии, принял смерть во время начавшегося гонения на христиан. Евангелие от Марка - самое краткое из всех четырех. Изначально написанное по-гречески, оно было обращено к христианам из язычников, и поэтому особенно твердо выступает в нем мысль о божественности Христа, о его власти над всем миром.   Продолжение »


"Андрей Рублев", 2006-2016, me(a)andrey-rublev.ru

LiveInternet